Решение #60 О публичных слушаниях, общественных обсуждениях в муниципальном районе «Горный улус»

03.10.2024

РЕШЕНИЕ № 60

О публичных слушаниях, общественных обсуждениях в муниципальном районе «Горный улус»

В соответствие с частью 4 статьи 28 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», с частью 4 статьи 15 Устава муниципального района «Горный улус», Улусный Совет депутатов муниципального района «Горный улус» РЕШИЛ:

1. Утвердить Положение о публичных слушаниях, общественных обсуждениях в муниципальном районе «Горный улус» согласно приложению к настоящему решению.

2. Признать утратившим силу решение от 11.02.2016 № 150 «Об утверждении Положения о публичных слушаниях в муниципальном районе «Горный улус».

3. Опубликовать настоящее решение в улусной газете «Улэ кууhэ» (также в сетевом издании «сила-труда.рф» и разместить на странице Горного улуса Официального информационного портала Республики Саха (Якутия).

4. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования в улусной газете «Улэ кууhэ».

5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по регламенту (Максимова Т.С.)

Председатель Улусного Совета депутатов
МР «Горный улус»
седьмого созыва

И.о. главы
МР «Горный улус»
________________ М.Г. Константинова

_______________С.С. Стручкова

Приложение

к решению Улусного Совета депутатов
МР «Горный улус»
от 03.10.2024 № 60

О публичных слушаниях, общественных обсуждениях
в муниципальном районе «Горный улус»

Настоящее решение Улусного Совета депутатов в соответствии со статьей 28 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьями 5.1, 24, 28, 31, 32, 39, 40, 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации и с частью 4 статьи 15 Устава муниципального района «Горный улус», определяет порядок организации и проведения публичных слушаний, общественных обсуждений в муниципальном районе «Горный улус».

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Публичные слушания, общественные обсуждения
1. Публичные слушания, общественные обсуждения (далее — слушания, обсуждения) являются формой участия населения муниципального района «Горный улус» (далее – МО) в осуществлении местного самоуправления.
2. Слушания, обсуждения проводятся посредством принятия предложений и замечаний (в письменном, электронном виде или посредством интернет-портала) жителей МО к проекту муниципального правового акта, вынесенного на слушания, обсуждения, и (или) проведения собрания либо нескольких собраний с участием жителей МО для обсуждения проекта муниципального правового акта, вынесенного на слушания, обсуждения (далее также — собрание).
3. В слушаниях вправе участвовать жители МО, обладающие активным избирательным правом на муниципальных выборах.
4. Участниками обсуждений или слушаний по проекту генерального плана, проекту правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проекту правил благоустройства территории МО, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, являются граждане, постоянно проживающие на территории МО, в отношении которой подготовлены данные проекты, правообладатели находящихся в границах этой территории земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства, а также правообладатели помещений, являющихся частью указанных объектов капитального строительства.
5. Участниками обсуждений или слушаний по проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства являются граждане, постоянно проживающие в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства, в отношении которых подготовлены данные проекты, правообладатели находящихся в границах этой территориальной зоны земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства, граждане, постоянно проживающие в границах земельных участков, прилегающих к земельному участку, в отношении которого подготовлены данные проекты, правообладатели таких земельных участков или расположенных на них объектов капитального строительства, правообладатели помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, в отношении которого подготовлены данные проекты, а в случае, предусмотренном частью 3 статьи 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации, также правообладатели земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску негативного воздействия на окружающую среду в результате реализации данных проектов.

Статья 2. Вопросы, выносимые на слушания, обсуждения
1. На слушания должны выноситься:
1) проект Устава МО, а также о внесении изменений и дополнений в данный Устав, кроме случаев, когда изменения в Устав вносятся в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Конституции (Основного закона) Республики Саха (Якутия) или законов Республики Саха (Якутия) в целях приведения Устава МО в соответствие с этими нормативными правовыми актами;
2) проект бюджета МО и отчет о его исполнении;
3) проект стратегии социально-экономического развития МО;
4) вопросы о преобразовании МО, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» для преобразования МО требуется получение согласия населения МО, выраженного путем голосования либо на сходах граждан;
5) проект генерального плана, правил землепользования и застройки, планировки территории, межевания территории, правил благоустройства территории МО и внесение в них изменений, проекты решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.
2. По проектам, указанным в п. 5 ч. 1 настоящей статьи обсуждения или слушания проводятся в соответствии с настоящим нормативным правовым актом с учетом положений законодательства о градостроительной деятельности.
3. На публичные слушания по решению Улусного Совета депутатов или главы МО могут быть вынесены также и другие вопросы местного значения.
4. На слушания, обсуждения выносятся проекты муниципальных правовых актов, подготовленные в соответствии с установленными требованиями.

Статья 3. Время проведения слушаний
1. Под временем проведения публичных слушаний понимается дата и время проведения собрания с участием жителей МО (правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства) для обсуждения проекта муниципального правового акта, вынесенного на слушания.
2. Собрание может быть назначено на рабочие и выходные дни. Не допускается назначение собраний на нерабочие праздничные дни.

Статья 4. Срок проведения слушаний, обсуждений
Срок проведения слушаний со дня оповещения жителей МО о времени и месте их проведения до дня опубликования (обнародования) заключения о результатах слушаний не может быть более трех месяцев, за исключением случаев, установленных законодательством.
Сроки проведения обсуждений или слушаний по вопросам, указанным в п. 5 ч. 1 статьи 2 настоящего нормативного правового акта, не могут быть менее одного месяца и более трех месяцев, за исключением отдельных случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации и настоящим нормативным правовым актом.
Продолжительность общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки составляет не менее двух и не более четырех месяцев со дня опубликования такого проекта.
В случае подготовки изменений в правила землепользования и застройки в части внесения изменений в градостроительный регламент, установленный для конкретной территориальной зоны, общественные обсуждения или публичные слушания по внесению изменений в правила землепользования и застройки проводятся в границах территориальной зоны, для которой установлен такой градостроительный регламент. В этих случаях срок проведения общественных обсуждений или публичных слушаний не может быть более чем один месяц.
Срок проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства со дня оповещения жителей МО об их проведении до дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний не может быть более одного месяца.

Статья 5. Территория проведения слушаний, обсуждений
Слушания, обсуждения проводятся на всей территории МО, за исключением случаев, установленных законодательством.

Статья 6. Финансовое обеспечение организации и проведения слушаний, обсуждений
Финансовое обеспечение организации и проведения слушаний, обсуждений осуществляется за счет средств бюджета МО, за исключением случаев, установленных частью 10 статьи 39, частью 4 статьи 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Глава 2. Назначение слушаний

Статья 7. Инициатива проведения слушаний
1. Слушания, проводятся по инициативе:
1) населения МР «Горный улус»;
2) Улусного Совета депутатов МР «Горный улус»;
3) главы муниципального района «Горный улус».
2. Инициатива населения по проведению слушаний может исходить от инициативной группы граждан численностью не менее 25 человек, обладающих избирательным правом.

Статья 8. Решение о назначении слушаний
1. Решение о назначении слушаний по инициативе населения или Улусного Совета депутатов МО принимается Улусным Советом депутатов МО в порядке, установленном Регламентом Улусного Совета депутатов МО с учетом особенностей, предусмотренных настоящим нормативным правовым актом, и оформляется правовым актом Улусного Совета депутатов МО.
2. Решение о назначении слушаний по инициативе главы МО принимается главой в порядке, установленном Уставом МР «Горный улус», и оформляется правовым актом главы МО.
3. Проект решения о назначении слушаний вносится в Улусный Совет депутатов МО (представляется главе МО) вместе с проектом муниципального правового акта, предлагаемого для обсуждения на слушаниях, а также обоснованием необходимости обсуждения указанного проекта муниципального правового акта на слушаниях, за исключением проектов, указанных в части 1 статьи 2 настоящего нормативного правового акта.
4. В решении о назначении слушаний указываются:
1) наименование проекта муниципального правового акта, выносимого на слушания;
2) инициатор проведения слушаний;
3) время и место проведения слушаний и (или) срок проведения слушаний;
4) орган, уполномоченный на проведение слушаний (далее — уполномоченный орган);
5) территория (границы территории) проведения слушаний;
6) иные вопросы, связанные с организацией и проведением слушаний.

Статья 9. Внесение и рассмотрение инициативы населения о проведении слушаний
1. Для принятия решения о проведении слушаний по инициативе населения в Улусный Совет депутатов представляются:
1) ходатайство о проведении слушаний с указанием предлагаемого для обсуждения на слушаниях проекта муниципального правового акта и обоснованием необходимости обсуждения его на слушаниях;
2) список инициативной группы граждан по форме согласно приложению, к настоящему нормативному правовому акту, который должен содержать:
а) сведения о представителях инициативной группы граждан с пометкой после их фамилии, имени, отчества «представитель инициативной группы граждан»;
б) сведения о каждом члене инициативной группы граждан.
2. Инициатива населения о проведении слушаний рассматривается Улусным Советом депутатов МО в течение 30 дней со дня представления документов, указанных в части 1 настоящей статьи.
3. На заседание Улусного Совета депутатов по рассмотрению инициативы населения о проведении слушаний приглашаются представители инициативной группы граждан.
4. При отклонении инициативы о проведении слушаний решение Улусного Совета депутатов должно быть мотивированным и содержать основания отклонения инициативы.
5. О принятом по результатам рассмотрения инициативы населения о проведении слушаний решении Улусный Совет депутатов в письменной форме информирует представителей инициативной группы граждан.
6. В случае внесения в Улусный Совет депутатов проекта муниципального правового акта в порядке реализации правотворческой инициативы граждан слушания по проекту муниципального правового акта назначаются, если такое требование заявлено инициативной группой граждан, внесшей указанный проект, и представление документов, указанных в части 1 настоящей статьи, не требуется.

Глава 3. Подготовка и проведение слушаний

Статья 10. Оповещение жителей МО о проведении слушаний и ознакомление их с проектом муниципального правового акта, вынесенного на слушания
1. Решение о назначении слушаний подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее чем через 10 дней со дня его принятия.
2. Проект муниципального правового акта, вынесенный на слушания, подлежит официальному опубликованию (обнародованию), за исключением следующих случаев:
1) если он был опубликован ранее;
2) если его содержание полностью изложено в решении о назначении слушаний;
3) иных случаев, предусмотренных настоящим нормативным правовым актом.
3. Проект муниципального правового акта, вынесенный на слушания, публикуется вместе с решением о назначении слушаний. В случае, указанном в пункте 1 части 2 настоящей статьи, вместе с решением о назначении слушаний публикуются сведения об источнике и дате официального опубликования (обнародования) проекта муниципального правового акта, выносимого на слушания.
4. Жители МО оповещаются о слушаниях через средства массовой информации не позднее чем за 7 дней до времени проведения слушаний.
5. Оповещение о слушаниях должно содержать следующую информацию:
1) наименование проекта муниципального правового акт, выносимого на слушания;
2) инициатор проведения слушаний;
3) время и место проведения слушаний;
4) порядок предварительного ознакомления с проектом муниципального правового акта, выносимого на слушания;
5) уполномоченный орган, его место нахождения;
6) территория (границы территории) проведения слушаний;
7) порядок и сроки приема предложений и замечаний (в письменном или электронном виде) по проекту муниципального правового акта.
6. Информация о слушаниях и проект муниципального правового акта, выносимый на слушания, размещаются на официальном сайте МО в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также направляются в Улусный Совет депутатов.
7. В случае, если решением о назначении публичных слушаний предусмотрено использование федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее — Единый портал) для проведения публичных слушаний, оповещение жителей МО о месте и времени проведения публичных слушаний, ознакомление с проектом муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания обеспечивается дополнительно посредством Единого портала с учетом сроков, установленных федеральным законодательством и настоящим нормативным правовым актом.

Статья 11. Уполномоченный орган
1. Подготовка и проведение слушаний осуществляются уполномоченным органом.
2. Уполномоченный орган определяется назначившим слушания органом или должностным лицом местного самоуправления, если иное не установлено законодательством, и указывается в решении о назначении слушаний.
3. Уполномоченный орган:
1) обеспечивает оповещение жителей МО о времени и месте проведения слушаний;
2) обеспечивает возможность ознакомления жителей МО с проектом муниципального правового акта, выносимого на слушания;
2.1) определяет интернет-портал, через который принимаются предложения и замечания к проекту муниципального правового акта;
3) определяет порядок и сроки приема предложений и замечаний к проекту муниципального правового акта, вынесенному на слушания, и информирует о них жителей МО;
4) определяет количество проводимых собраний, время и место проведения слушаний, докладчиков по проекту муниципального правового акта, вынесенного на слушания, если иное не установлено решением о назначении слушаний;
5) организует и обеспечивает проведение собрания;
6) определяет из своего состава председательствующего и секретаря собрания;
7) готовит протокол слушаний, готовит и утверждает заключение о результатах слушаний;
8) обеспечивает опубликование заключения о результатах слушаний;
9) осуществляет иные полномочия по подготовке и проведению слушаний.
4. Организационное, информационное и материально-техническое обеспечение деятельности уполномоченного органа осуществляется МО.

Статья 12. Процедура проведения собрания
1. Перед началом собрания проводится регистрация участников слушаний.
2. Председательствующий открывает собрание, оглашает решение о назначении слушаний, информирует о количестве участников слушаний и предложениях уполномоченного органа о порядке (регламенте) проведения слушаний. Затем заслушивается доклад (доклады) о проекте муниципального правового акта, вынесенного на слушания. После каждого доклада следуют вопросы участников слушаний и ответы на них.
3. Каждый участник слушаний имеет право, предварительно записавшись, выступить для высказывания своего отношения к проекту муниципального правового акта, вынесенного на слушания, и внесения предложений и замечаний к указанному проекту.
4. Председательствующий предоставляет слово для выступления в порядке предварительной записи.
5. Участники слушаний выступают только с разрешения председательствующего.
6. В случае, если решением о назначении публичных слушаний предусмотрено использование Единого портала для проведения публичных слушаний, уполномоченным органом обеспечивается возможность представления жителями МО своих замечаний и предложений по вынесенному на обсуждение проекту муниципального правового акта, участия в публичных слушаниях с использованием Единого портала. Жители МО должны иметь подтвержденную учетную запись в федеральной государственной информационной системе «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме.

Глава 4. Оформление и опубликование результатов слушаний

Статья 13. Документы о результатах слушаний
Результаты слушаний оформляются следующими документами:
1) протоколы слушаний;
2) заключение о результатах слушаний.

Статья 14. Протоколы слушаний
1. При проведении каждого собрания ведется протокол слушаний, в котором указываются:
1) время и место проведения слушаний;
2) наименование проекта муниципального правового акта, вынесенного на слушания;
3) инициатор проведения слушаний;
4) дата, номер и наименование решения о назначении слушаний, а также дата его опубликования;
5) дата и способ оповещения о времени и месте проведения слушаний;
6) уполномоченный орган;
7) председательствующий и секретарь собрания;
8) количество участников слушаний;
9) докладчики по проекту муниципального правового акта, вынесенного на слушания;
10) выступившие участники слушаний и их предложения и замечания к проекту муниципального правового акта, вынесенному на слушания, за исключением снятых высказавшими их участниками слушаний;
11) иные сведения о процедуре проведения собрания.
2. Протокол слушаний подписывается председательствующим и секретарем собрания.
3. Приложениями к протоколу слушаний являются:
1) список зарегистрировавшихся участников слушаний, подписанный лицами, осуществлявшими регистрацию;
2) проект муниципального правового акта, вынесенного на слушания;
3) предложения и замечания к проекту муниципального правового акта, вынесенному на слушания, представленные в письменном или электронном виде в уполномоченный орган, с указанием даты их поступления, за исключением снятых подавшими их участниками слушаний.
4. Протокол слушаний составляется в двух экземплярах.

Статья 15. Заключение о результатах слушаний
1. На основании протоколов слушаний составляется заключение о результатах слушаний, в котором указываются:
1) наименование проекта муниципального правового акта, вынесенного на слушания;
2) инициатор проведения слушаний;
3) дата, номер и наименование решения о назначении слушаний, а также дата его опубликования;
4) дата и способ оповещения о времени и месте проведения слушаний;
5) уполномоченный орган;
6) время и место проведения слушаний с указанием количества участников слушаний, присутствовавших на собрании;
7) количество составленных протоколов слушаний;
8) общее количество участников слушаний, присутствовавших на собраниях (если проводилось несколько собраний);
9) количество участников слушаний, подавших (высказавших) предложения и замечания к проекту муниципального правового акта, вынесенному на слушания;
10) сведения в обобщенном виде о поступивших предложениях и замечаниях к проекту муниципального правового акта, вынесенному на слушания, с указанием количества участников слушаний, подавших каждое предложение (замечание), за исключением предложений и замечаний, снятых подавшими (высказавшими) их участниками слушаний;
11) иные сведения о результатах слушаний;
12) предложения уполномоченного органа по учету поступивших предложений и замечаний к проекту муниципального правового акта, вынесенному на слушания.
2. Заключение о результатах слушаний утверждается уполномоченным органом.
3. Заключение о результатах слушаний составляется в двух экземплярах.

Статья 16. Опубликование (обнародование) результатов слушаний
Заключение о результатах слушаний подлежит официальному опубликованию (обнародованию) и размещается на официальном сайте МО в сети Интернет.
В случае, если решением о назначении публичных слушаний предусмотрено использование Единого портала для проведения публичных слушаний, результаты публичных слушаний и мотивированное обоснование принятых решений публикуются уполномоченным органом в соответствующем разделе платформы обратной связи Единого портала для ознакомления жителей МО с учетом сроков, установленных федеральным законодательством и настоящим нормативным правовым актом.

Статья 17. Передача и хранение документов о результатах слушаний
1. Первые экземпляры протоколов слушаний и заключения по результатам слушаний передаются уполномоченным органом в орган или должностному лицу местного самоуправления, назначившему слушания.
2. Вторые экземпляры протоколов слушаний и заключения по результатам слушаний:
передаются представителям инициативной группы граждан, если слушания проводились по инициативе населения;
хранятся в уполномоченном органе, если уполномоченным органом является структурное подразделение администрации МО;
передаются на хранение ответственному структурному подразделению.

Глава 5. Особенности организации и проведения обсуждений, слушаний по проекту генерального плана, проекту правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проекту правил благоустройства территории МО, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства

Статья 18. Порядок организации и проведения обсуждений или слушаний по проекту генерального плана, проекту правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территории МО, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства
1. Организация и проведение обсуждений или слушаний по проектам, указанным в п. 5 ч. 1 ст. 2 настоящего нормативного правового акта, осуществляется в порядке требований и процедур, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, с учетом положений настоящего нормативного правового акта.
2. Организатором обсуждений или слушаний по проектам, указанным в п. 5 ч. 1 ст. 2 настоящего нормативного правового акта, определяется МО в соответствии с положением данного структурного подразделения.
Уполномоченным органом по проведению обсуждений, слушаний по проекту правил землепользования и застройки, проектам решений по предоставлению разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков или объектов капитального строительства, отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства является МО.
3. Обсуждения или слушания по проектам муниципальных правовых актов по проектам, указанным в п. 5 ч. 1 ст. 2 настоящего нормативного правового акта, назначаются главой МО.
4. Форма процедуры рассмотрения проектов (обсуждения или слушания), указанных в п. 5 ч. 1 ст. 2 настоящего нормативного правового акта, определяется в решении главы МО о назначении обсуждений или слушаний, исходя из проекта, подлежащего рассмотрению, и технической готовности официального сайта МО или иного сайта (портала, информационной системе) информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (в т.ч. в части обеспечения на них идентификации участников обсуждений, слушаний с учетом законодательства о защите персональных данных), определенных соответствующим решением (распоряжением) муниципального района «Горный улус» для проведения обсуждений или слушаний.

Статья 19. Требования к средствам оповещения и размещения информации по общественным обсуждениям или публичным слушаниям по проекту генерального плана, проекту правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территории МО проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства

проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства
​1. Информация об общественных обсуждениях или публичных слушаниях по проектам, указанным в п. 5 ч. 1 ст. 2 настоящего нормативного правового акта, размещается на официальном сайте МО.
Официальный сайт и (или) информационные системы информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для проведения процедур по проектам, указанным в п. 5 ч. 1 ст. 2 настоящего нормативного правового акта, должны соответствовать требованиям Градостроительного кодекса Российской Федерации в части обеспечения на них идентификации участников обсуждений, слушаний с учетом законодательства о защите персональных данных.
1.1. В случае, если решением о назначении публичных слушаний предусмотрено использование Единого портала для проведения публичных слушаний, информация о публичных слушаниях по проектам, указанным в п. 5 ч. 1 ст. 2 настоящего нормативного правового акта, публикуется уполномоченным органом в соответствующем разделе платформы обратной связи Единого портала для ознакомления жителей МО с учетом сроков, установленных федеральным законодательством и настоящим нормативным правовым актом.
2. Информационные стенды, на которых размещаются оповещения о начале обсуждений или слушаний, должны соответствовать следующим требованиям:
1) находиться в общедоступном для инициаторов и участников обсуждений, слушаний, около здания проведения общественных обсуждений, в местах массового скопления граждан и в иных местах, расположенных на территории, в отношении которой подготовлены соответствующие проекты, на протяжении периода всей процедуры обсуждений, слушаний, адреса информационных стендов должны содержаться в решении о назначении обсуждений, слушаний;
2) содержать всю необходимую информацию по проектам, выносимым на обсуждения, слушания, указанным в п. 5 ч. 1 ст. 2 настоящего нормативного правового акта, в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации;
3) включать сведения о контактах и лицах для консультирования, этапах процедуры обсуждений, слушаний, организаторах, инициаторах и участниках обсуждений, слушаний с учетом законодательства о защите персональных данных.
3. Оповещение о начале обсуждений или слушаний осуществляется в письменной и электронной формах:
1) на информационных стендах в соответствующих уполномоченных на проведение обсуждений или слушаний МО;
2) через официальные источники опубликования, определенные в соответствии с Уставном МО;
2) посредством размещения на официальном сайте МО и (или) ином сайте (портале, информационной системе) информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», определенных соответствующим решением МО для проведения обсуждений или слушаний.
4. Оповещение о проведении обсуждений, слушаний осуществляется в порядке и сроках, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации.
5. Протокол и заключение о результатах обсуждений или слушаний готовятся в письменной и электронной формах (с электронной цифровой подписью уполномоченного лица) с учетом требований к порядку подготовки и содержанию протокола, заключения, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации.
6. Экспозиция проекта, подлежащего рассмотрению на обсуждениях или слушаниях, а также консультирование посетителей экспозиции проекта, подлежащего рассмотрению на обсуждениях или слушаниях, обеспечивается уполномоченный органом МО, определенным на проведение обсуждений или слушаний, в установленные для данных процедур сроки через источники оповещения и размещения информации, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

Глава 6. Заключительные положения

Статья 20. Вступление в силу настоящего нормативного правового акта, признание утратившими силу отдельных нормативных правовых актов
1. Настоящий нормативный правовой акт вступает в силу со дня его официального опубликования.