1) После смены пароля личного кабинета гражданин ничего не подозревает, пытается войти в свой личный кабинет, однако, вход заблокирован.
После чего гражданин обращается в МФЦ, чтобы восстановить пароль,
- либо самостоятельно восстанавливает пароль с помощью ответа на «контрольный вопрос»,
- либо в нерабочие дни гражданин может позвонить на «горячую линию» своего банка, чтобы они помогли ему восстановить пароль.
Либо гражданин может самостоятельно с помощью мобильного приложения банка восстановить доступ к личному кабинету Госуслуг.
Либо обратиться в администрацию муниципального образования, поскольку являются центром обслуживания ЕСИА и у них есть доступы на восстановление учетной записи.
Примечание : «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме» (ЕСИА)
2) После восстановления пароля рекомендуется гражданину:
2.1. зайти в «профиль», где необходимо выбрать раздел «безопасность»,
2.2. далее выбрать «действие в системе», где будет отображаться информация о дате и времени входа мошенника в госуслуги, а также наименование устройства (например, модель сотового телефона), IP-адрес устройства с которого осуществлялся вход, а также интернет соединение, предоставленное проводным провайдером или сотовым оператором.
3) При выборе раздела «межведомственные запросы» необходимо просмотреть категорию «мобильное приложение», в котором будет отображаться устройство с которого был осуществлен вход, например модель сотового телефона.
4) При выборе вкладки «учетная запись» отображаются Ф.И.О. держателя личного кабинета Госуслуг, абонентский номер, адрес электронной почты. Если действительно мошенники залокировали вход личный кабинет гражданина, то есть сменили пароль входа, то будут отображаться новый абонентский номер мошенника и его новый электронный адрес. Мошенники после блокировки входа, изменяют пароль, привязывают к личному кабинету свой абонентский номер, свой адрес электронной почты.
5) Во вкладке «банковские карты и счета» будет отображаться соответствующая информация.
6) При выборе вкладки «документы и данные» будут отображаться личные документы со сведениями: паспорта гражданина РФ; номер СНИЛС; номер ИНН; адрес регистрации; свидетельства о рождении на детей; о заграничном паспорте; военном билете.
7) Также в Госуслугах можно увидеть был ли произведён вход в Объединенное кредитное бюро и в финасово-кредитную систему — микрокредитную организацию (например, «ЮMoney») или в банк.